Глава комитета спасения Печоры Иван Иванов сказал изданию «Подъём», что вопрос только в концентрациях.

«Это неизбежно, вопрос в концентрациях. Боны улавливают только пленку на поверхности, нефть же в воде расслаивается: часть осядет на дно, на берегах, часть войдет в эмульсию и будет в толще воды. По мировой практике, улавливают до 7% нефти. Это всё больше картинки. Какая-то часть, вполне возможно, проходит под бонами».

По информации эколога, утечка могла произойти из-за того, что недействующую трубу с остатками нефтепродуктов решили снова использовать. Для этого нефтепровод испытывали повышенным давлением. Иванов уверен, что «Лукойл» скрывает истинные объёмы утечки: «Нереально, чтобы в холодной воде 0,9 куба, про которые они говорят, так растеклись».

По факту разлива нефтепродуктов возбуждено уголовное. В Коми на территории Усинска ввели режим ЧС, создан оперативный штаб по ликвидации последствий аварии.

В субботу губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный сообщил об обнаружении плёнки на реке Колва. Причиной её появления назвали разгерметизацию недействующего трубопровода. Предприятие «Лукойл-Коми» позже подтвердило информацию об утечке нефтесодержащей жидкости на территории Харьягинского месторождения.

@pdmnews