Вы подали заявление в Генпрокуратуру, видите ли уже какой-то результат, был ли ответ? Чего конкретно вы хотите добиться: отмены цифровых пропусков или наказания чиновников?

Ответ на запрос я не получил, потому что месяц еще не прошел. Но это все-таки давление публичное на существующий порядок и должностных лиц, которые принимают незаконные решения. Если вы заметили, уже началось заигрывание с публикой, начали частично отменять штрафы на автомобили, Дептранс, который никогда не отличался человеколюбием. И мне прислали решение одного из судов первой инстанции, который принял его по одной из статей КоАП РФ, о которой как раз говорил Верховный суд. Не по местному штрафу, который я назвал противоречащим закону, а по федеральным требованиям.

Прокуратура должна не ждать, когда люди станут жаловаться и обращаться в суд с требованием отмены этих штрафов. Генпрокуратура должна выйти с протестом и отменить эти штрафы сразу. То, как они отреагируют, будет индикатором эффективности работы нового генпрокурора.

Вы говорили в заявлении о том, что власти запрашивают все персональные данные у тех, кто получает цифровые пропуска, а также у заболевших. Но ведь заразившиеся коронавирусом люди должны установить приложение «Социальный мониторинг», на который тоже поступают жалобы. Какую вы видите реальную альтернативу, чтобы люди сохранили конфиденциальность?

В условиях таких цифровых подходов, которые не сочетаются с законом о персональных данных, конфиденциальность люди никак не могут сохранить. Там вся подноготная, там секретные данные. И все эти данные не имеют криптографической защиты.

Вы говорили, что данные москвичей передают за границу через зарубежные серверы. Вам известно, кому они принадлежат, какой-то конкретной компании?

По моим данным, эти данные ушли в страны НАТО. Как можно нашу информацию, тем более, силовиков, перегонять на сомнительные ресурсы? Я тоже беру информацию из открытых источников, и я предположил худший вариант – что эти серверы находятся за территорией РФ и информация обрабатывается там. Потому что даже по примерам, когда большое количество пропусков аннулировалось, ложились эти сайты, не справлялись, программы давали сбой, ясно, что у ДИТ нет хорошего инструментария. Где этот объем данных задержался, и могла ли эта информация быть продублирована, слита? Я это могу подозревать реально, потому что смотрите: есть машины оперативных служб, машины прикрытия, которые перевозят деньги, радиоактивные, взрывчатые вещества. Допуск к этой информации имели сотрудники МВД, а сейчас это какой-то мутный ДИТ и Дептранс, где работают одни финансисты и банкиры. Конечно, я не удивлюсь, если вся эта информация из компьютера г-на Ликсутова перекочевала к лицам, имеющим в ней интерес. А интерес может быть у широкого круга лиц, от криминальных элементов до разведки.

После публикации вашего заявления многие обратили внимание, что ваш сын Иван Лысаков работает главой управы района «Аэропорт», то есть выступает как московский чиновник. А это противоречит вашей позиции, вы ведь критикуете московские власти. В связи с этим конфликтом  что-то в положении вашей семьи изменится?

Я отношусь к этому как к черному пиару, потому что все, что не некролог, то пиар. С юмором отношусь. Конечно, неприятно, что в эту грязную историю вовлекли и сына, и дочь. Это не критика, это помои. Как можно писать про мою помощницу, какую-то эскортницу, если рядом сидит моя супруга, которая все эти годы работает моей помощницей? Ей исполнилось 60 лет, я получил голоса потому, что люди её видели, что она со мной работает бок о бок. Это бред, рассчитанный на дураков.

Могу ответить по поводу зятя. Я с зятем не общаюсь и не вижусь с момента замужества моей дочери. Были поступки личного внутрисемейного характера. Я с ним виделся два-три раза. Какой может быть офшор через зятя, о котором пишут?

А что касается сына, у сына своя жизнь. Сын работает, начал с ноля, в управе «Аэропорт». Когда он пришел, это был худший район Москвы, я спрашивал коллег из контролирующих организаций. Сын работает круглые сутки. Ему просто нравится госслужба. Да, он переживает, что моя деятельность может на нем отразиться. Все эти сенсации – это ответ на мои действия. Это чистейший заказ оплаченный. Было уже более 10 публикаций. Это значит, что мной был выбран совершенно правильный путь защиты прав и свобод своих избирателей и вообще москвичей.