9.01.2025 12:42
В IT-комитете Госдумы заявили, что не ограничатся регулированием деструктивного контента в видеоиграх
По мнению депутата Свинцова, это только часть работы, цель же – полная деанонимизация.
Ранее сегодня спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что уже в январе депутаты намерены запретить видеоигры, «пропагандирующие чуждые ценности», с помощью документа, который направлен на «защиту граждан, в первую очередь детей, от деструктивного контента».
Зампред комитета по информполитике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов рассказал изданию «Подъём», что одними играми проблему решить невозможно, поэтому Дума «будет обсуждать все взаимосвязи».
«Сегодня практически всё стало трансмедийно: компьютерные игры разбирают блогеры и делают многочасовые обзоры и выкладывают это всё в социальных сетях. Внутри компьютерных игр появились мессенджеры. Внутри мессенджеров появились СМИ. Некоторые мобильные операторы имеют весь спектр инфраструктуры, включая финансовую – свой банк. Ряд соцсетей запускают свои цифровые валюты. То есть, говорить о том, что можно ограничивать какой-то один вид коммуникации и этим решить проблему, невозможно. Поэтому, конечно, мы будем в Государственной думе обсуждать все взаимосвязи. Потому что невозможно взять отдельную инфраструктуру и попытаться её зарегулировать».
По мнению Свинцова, для ограничения деструктивного контента государство должно использовать ИИ и прийти к полной деанонимизации в интернете.
«Искусственный интеллект сегодня позволяет в течение нескольких суток создать систему, которая будет обучена на деструктивном контенте и в автоматическом режиме будет определять и маркировать этот контент. Поэтому любая структура и компания в состоянии встраивать внутрь своих движков вот эти системы с искусственным интеллектом, которые будут определять и маркировать этот контент. Какой-то контент может быть заблокирован автоматически, какой-то – по согласию модератора. Это можно сделать за неделю полностью.
Задача – чтобы интернет перестал быть помойкой, и за каждое слово и за каждое действие незаконное была ответственность. Я думаю, мы постепенно идём именно к этому. Мы должны для себя как общество принять решение, что мы не хотим жить в анонимном обществе, где процветает мошенничество, какая-то теневая экономика, и всё из этого вытекающее».