В распространившемся в соцсетях видео девушка обращается в службу спасения и заказывает пиццу на двоих, при этом она несколько раз утвердительно отвечает на вопросы: понимает ли, куда звонит и нужна ли ей помощь. В ролике американский оператор догадывается, что девушка находится в комнате с агрессором, угрожающим ей, и вызывает полицию, а московский оператор, как утверждается в записи, – нет, и после нескольких вопросов разговор заканчивается.

В столичном департаменте ГОЧС, в ведении которого находится московская служба 112, сообщили изданию «Подъем», что обсуждать конкретные звонки нельзя из соображений безопасности, но у российских операторов много подобных примеров отработки нестандартных вызовов, сотрудники службы проходят инструктажи на эту тему.

«Алгоритмы работы с абонентами, предположительно находящимися под контролем третьих лиц, в Службе 112 Москвы существуют. Операторы Системы 112 Москвы проходят многоэтапную подготовку, включающую в себя изучение вышеуказанных алгоритмов и последующую проверку их знания. Также на данную тему с операторами Системы 112 Москвы проводятся повторные инструктажи.

В профессиональной практике операторов есть много примеров обработки таких нестандартных вызовов. Вместе с тем, по соображениям безопасности абонентов, обращающихся за помощью по единому номеру 112, публично обсуждать данную тему и придавать ее огласке нежелательно. Операторы Системы 112 Москвы готовы прийти на помощь в любой ситуации и в любое время суток».

Ролик со сравнением 112 и 911 вызвал бурное обсуждение в сети. Некоторые комментаторы отметили, что похожий сюжет показали в сериале «911: Одинокая звезда». Реальный случай со звонком про пиццу в службу спасения произошёл в США в 2019 году, диспетчер Тим Тенейк тогда вызвал полицию на адрес, агрессора задержали. Сам оператор рассказал, что догадался про угрозу благодаря рекламе, которую показывали по телевизору в США в 2015 году. Ролик, в свою очередь, был основан на рассказе одного из пользователей Reddit про случай во время его работы в колл-центре 911.

В 2018 году в России журналистка заблокированного сейчас издания The Village решила провести эксперимент и повторить звонок из американской социальной рекламы. Как он прошёл, слышно на аудио. Фрагмент разговора журналистки вызвал новую волну обсуждений, после того, как его добавили в ролик-сравнение с 911, видео завирусилось в сети и породило новые дискуссии.

Подписывайтесь на «Подъём»!