14.09.2022 13:01
Ирина Волынец назвала вырванными из контекста свои слова о пропаганде чайлдфри через рекламу приютов для животных
Фото: Максим Слуцкий/ТАСС
Детский омбудсмен Татарстана сказала изданию «Подъём», что не хотела противопоставлять заботу о животных и детях, однако, по её мнению, в России отсутствует социальная реклама в поддержку многодетных семей.
«Мои слова были передёрнуты, выдернуты из контекста. Я ничего не имею против животных и приютов и поддерживаю людей, которые занимаются их спасением. Никогда не выступала с инициативой запретить заводить животных тем, у кого нет детей, не понимаю, как это вообще могло кому-то прийти в голову. Это полный бред. Любому понятно, что когда ты животное берёшь из приюта, это настоящее милосердие, благотворительность. Я категорически против того, чтобы противопоставлять доброту по отношению к бездомным животным и детям.
Комментарий был связан с мнением по инициативе запретить пропаганду чайлдфри. Я поддержала эту инициативу и сказала, что у нас отсутствует реклама многодетных семей, но есть реклама, призывающая брать животных. Нам нужно, конечно, прежде всего, пропагандировать многодетность, потому что Россия стоит на пороге демографической катастрофы, угрожающей нашей нашей национальной безопасности. Помимо мер социальной поддержки необходимо изменение отношения к многодетным семьям, потому что, к сожалению, у многих есть ассоциация многодетности с бедностью, проблемами и даже маргинальностью. Только средствами материальной поддержки семей невозможно добиться изменения этого отношения. Необходимо также повышать престиж и позитивное восприятие больших семей с детьми. Наружная реклама работает. Это факт. И нам, может, даже нужно конкурс социальной рекламы провести, чтобы создавать позитивные многодетные образы».
Волынец также добавила, что часто слышит негатив от сторонников чайлдфри в ответ на её высказывания.
«Больше всего против запрета на пропаганду чайлдфри выступают закоренелые чайлдфри. Если они выбрали для себя такую жизненную концепцию, не все ли им равно, есть пропаганда или нет. Этот момент удивляет. Когда происходит такое противодействие, полезно задавать вопросы, а кому это выгодно. У тех, кто не смог и не захотел, себя реализовать, как родитель, идёт серьёзная агрессия и даже ненависть. Я искренне сочувствую этим людям и желаю всем самореализации во всех сферах, потому что счастливые люди не бывают злыми».
Накануне уполномоченный по правам детей в Татарстане Ирина Волынец сказала 116.Ru, что реклама приютов животных может способствовать чайлдфри, подменяя заботу о ребёнке – уходом за питомцем. Омбудсмен обратила внимание, что домашних животных часто даже называют «сыночек» или «доченька». Волынец отметила, что в её семье животных заводили уже после детей ради их развлечения.
@pdmnews