Фото: Михаил Терещенко/ТАСС


Во время встречи с бывшими военнослужащими патриарх Кирилл заявил о допустимости высшей меры наказания. Глава РПЦ сказал, что «церковь никогда смертной казни не осуждала, если смертная казнь осуществлялась по закону». «То есть, если есть человек опаснейший для общества и если его невозможно никак изолировать, его нужно убрать. Господь не говорит: "убейте его", но "измите злаго от вас самех"», — отметил патриарх. При этом священнослужитель добавил, что сам поддерживает мораторий на казнь.

Зампред Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям с обществом Вахтанг Кипшидзе пояснил изданию «Подъём», что никакого противоречия здесь нет, церковь, действительно, не выступает против смертной казни, но приветствует пожизненное заключение как возможность для раскаяния преступников.

«Действительно, церковное вероучение, опыт взаимоотношений государства и церкви показывает, что исторически церковь не являлась структурой, которая непосредственно требовала отмены смертной казни. Это позиция изложена и в основах социальной концепции РПЦ. Но вместе с тем, в настоящий момент церковь всегда свидетельствовала о том, что отмена смертной казни открывает возможность для пастырской работы с теми преступниками, которые осуждены к высшей мере наказания, то есть к пожизненному заключению, некоторые из них могут раскаяться.

Это не изменение позиции. Можно посмотреть основы социальной концепции, которые были подготовлены под руководством патриарха и приняты в 2000 году, там ровно та позиция излагается, что хотя церковь никогда не выступала против смертной кази именно по вероучительным соображениям, но в то же время приветствовала мораторий, который позволяет вести пастырскую работу с преступниками, которые при других обстоятельствах были бы казнены».

Кипшидзе добавил, что не видит причин для новых обсуждений возращения смертной казни в РФ после речи патриарха.

«Никакого изменения и поводов для какой-то новой дискуссии я в настоящий момент не вижу».

Подписывайтесь на «Подъём»!