13.10.2024 17:19
В московской УК объяснили, зачем использовали скотч при устранении прорыва канализации

Жители московского ЖК ранее пожаловались, что коммунальщики ремонтировали прорыв канализации с помощью скотча и ведёр. В УК заявили, что это специальный армированный скотч и он нужен для предотвращения срывов крышек на трубах.
По словам жителей, ещё 9 октября в доме ЖК «1-й Ленинградский» канализационной водой затопило подвал, затем вода прорвалась из труб, а прибывшие на следующий день коммунальщики перемотали стыки скотчем и отключили воду, откачивать канализацию начали лишь 11 октября. Жильцы жалуются, что горячую и холодную воду вернули в квартиры только через три дня, а в доме до сих пор стоит неприятный запах.
В группе компаний «Комфорт», куда входит домовая УК, сказали изданию «Подъём», что предприняли все необходимые меры, в том числе оперативные. Причиной аварии там назвали мусор, который кто-то смыл в унитаз.
«Со стороны управляющей компании прибыла дополнительная аварийная бригада. Она была оснащена всем необходимым оборудованием для ликвидации последствий аварии, включая насосы, шланги, мотопомпу и промышленный пылесос для эффективной откачки жидкости. Были проведены ремонтно-восстановительные работы на канализационно-насосной станции, заменён двигатель насоса, откачена вода из подтопленных шахт лифта. Причина аварии — большое количество мусора, сброшенного в канализацию. На фото — то, что достали из системы канализации.
По вопросу армированного скотча, можем сообщить, что он использовался для бандажа ревизии на лежаках канализации в подвальных помещениях дома, во избежание срыва с лежака крышки ревизии и подтопления подвала дома. Все три дня колодцы были заполнены фекальными водами, то есть всё сточные воды с дома были на подпоре, в лежаках канализации в подвале дома стояла вода под давлением, при обычной работе в домовой канализационной системе давления нет, сточные воды уходят самотёком. Благодаря реагированию рабочих удалось предотвратить полное заполнение подвалов канализационными водами. Задача была максимально оперативно работать на купирование аварии, всё, что могло помочь с решением этой задачи, шло в дело. Сейчас проблема решена уже радикальными способами».
В компании добавили, что последствия аварии устранены, на месте ЧП провела уборку служба клининга.
В ГК «Комфорт» заявили, что авария произошла на инженерных сетях, которыми они не владеют, поэтому в доме проведут «комиссионное обследование для определения нанесённого ущерба» и помогут собственникам пострадавших квартир в «предъявлении претензий виновной стороне».
