Александр Панчин в комментарии изданию «Подъём» указал на губительные последствия такой инициативы.

«Как вы думаете, какие будут последствия, если в школе отменить преподавание идеи о существовании микробов и рассказывать вместо этого альтернативные теории? Например, что на самом деле все болезни возникают из-за того, что мы недостаточно молимся или недостаточно питаемся праной, или из-за того, что аура становится не того цвета или чакры прогибаются. Вот примерно такого же уровня последствия будут для биологического образования наших школьников».

Панчин отметил, что дарвинизм — это наука, которая ну никак не может «способствовать разложению детей».

«Это как сказать, что теория всемирного тяготения способствует разложению детей, что представление о том, что 2 + 2 = 4, способствует разложению детей. Это просто факты, факты о реальном мире, установленные современными учёными за гранью каких-то разумных сомнений. Как факты могут способствовать разложению детей?

Мне кажется, что разложению детей может способствовать только вот та глупость, которую нам навязывают под видом борьбы за такие вот духовные ценности. Вот это способствует разложению мозгов детей».

Ранее помощник председателя правительства, экс-премьер Чечни Муслим Хучиев призвал не рассказывать в школе о теории эволюции, поскольку дарвинизм способствует «духовному разложению детей».

Эту идею поддержал основатель телеканала «Царьград» Константин Малофеев и глава патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи, защиты материнства и детства Фёдор Лукьянов. Другой представитель РПЦ — замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе — предложил изучать в школах все теории о происхождении человека.

Подписывайтесь на «Подъём»!