Фото: Михаил Метцель/ТАСС


Российские картины в майские праздники не смогли принести тех денег, которых от них ждали.

Кинотеатры снова начали включать в афиши предсеансное обслуживание, во время которого зрителям демонстрируются голливудские новинки, обратил внимание РБК. Ранее ряд кинотеатров на месяц до 12 мая отказались от пиратских показов по призыву АВК.

Глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков сказал изданию «Подъём», что прокат российских фильмов на майских праздниках прошёл неудачно, однако опыт всё равно положительный, хоть и не с экономической точки зрения.

«Кинотеатры вернулись [к пиратским показам], но точно не все. В новогодний период акция с отказом от этого была более чем удачная. Если говорить про майскую историю, мы все надеялись, что у основного хедлайнера этого периода "Сто лет тому вперёд" потенциал намного больше, мы и продюсеры давали прогнозы этому фильму на уровне 2-2,5 млрд рублей, он собрал всего лишь миллиард. Возможно не хватило маркетинга. Но за этот период мы получили девственно чистую статистику, когда не было других фильмов-конкурентов. Говорить, что российское кино не способно собирать, не приходится, потому что мы видели, как отработали в новогодние праздники. Поэтому здесь основной посыл в том, что кинотеатры могут решать по поводу условий выхода сильных картин. Второе – мы понимаем, что на сегодняшний день количество качественных картин уровня "Холоп", "Мастер и Маргарита", "Летучий корабль", "Сто лет тому вперёд" пока ещё недостаточно, чтобы делать минимальный необходимый для работы кинотеатра месячный оборот в 4 млрд рублей.

Это положительный опыт, но не с экономической точки зрения. Понятно, что кинотеатры недособрали и значительно. Это больше посыл ко всем участникам рынка, что не всегда всё зависит от отсутствия конкурентов, основной упор надо делать на качество картин и их количество. Поэтому это только движение рынка к пониманию друг руга. Сезон с октября по март у нас забит сильными российскими картинами, и мы свободно обходимся практически без любого иностранного фильма, а летний сезон мы пока ещё не вытягиваем».

Воронков уверен, что в ближайшие год-два пиратские фильмы перестанут показывать в кинотеатрах совсем.

«Я думаю, что это практика предсеансного обслуживания, которая вынужденно сложилась в 2022 году, так или иначе сойдёт на нет, если не к концу этого года, то к лету или осени следующего. Потому что без рекламной поддержки даже предсеансное обслуживание собирает всё меньше и меньше. Зритель меняется, из кинотеатра уходит зритель, который был воспитан Голливудом, и приходит зритель, который воспитан российским контентом. За последние годы стали выходить не одна, не две картины, а 5-7 картин в год с оборотом больше 1 млрд, и это тенденция. В долгосрочной перспективе 2-3 лет мы понимаем, что единственная надежда выйти на 4-милиардный месячный оборот – это российский контент».

Между тем, сейчас, по данным РБК, голливудские фильмы в рамках предсеансного обслуживанию показывают в семи в кинотеатрах Москвы, а также в Петербурге, Хабаровске, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Перми и других городах.

Подписывайтесь на «Подъём»!