Ранее Mash писал, что российские производители отказались от настоящего сахара в своих продуктах и теперь добавляют ацесульфам и аспартам.

«Причём после злоупотребления вторым люди часто жаловались на головные боли. Говорилось также об угрозе рака», — добавляет издание.

По данным канала, помимо «Черноголовки» к схеме подключились «Мултон», PepsiCo и «Очаково».

В свою очередь, гендиректор «Очаково» Юрий Антонов сообщил «Подъёму», что ситуация на их производстве не изменилась: в напитки, где сахар влияет на вкус, например, квас или колу, продолжают добавлять его, а в некоторых других версиях и раньше использовали альтернативные ингредиенты.

«Версии напитков для потребителей, которые следят за потреблением сахара, изначально создавались с сахарозаменителями и никаких изменений в последнее время не было. Также некоторые виды напитков, где снижение калорий не влияет на восприятие вкуса – мы тоже сократили долю сахара.
Все ингредиенты, что используются – также используются во всех странах мира, даже в тех, где исторически очень высокие требования к безопасности пищевых продуктов – Япония, Швейцария. Да и у нас в стране очень высокие требования к качеству используемого сырья. Поэтому нет повода для сомнений в безопасности».

Антонов добавил, что по некоторым сахарозаменителям, например, аспартаму, «есть выводы экспертов, которые ставят под сомнение разумность их использования в пищевой промышленности», поэтому производитель ими не пользуется.

В других упомянутых компаниях не смогли предоставить оперативный комментарий.

Ранее российские производители газировки говорили о возможном переходе на заменители сахара из-за введения акцизов на сладкие напитки. А этим летом Международное агентство по изучению рака внесло аспартам в список возможных канцерогенов, хотя ВОЗ с 1965 года считал вещество безопасным.

Подписывайтесь на «Подъём»!