По словам Марии Москвичёвой, дирекция музея решила перестраховаться. В беседе с «Подъёмом» она отметила, что изначально все проекты и картины были согласованы, но в день перед открытием работу Дмитрия Шагина велели снять.

«Перед тем как открыть эту выставку, мы согласовали всё с музеем, заключили договор, они всё видели. А в процессе монтажа, мы всё повесили, работу Мити Шагина тоже, и в самый последний день к нам пришли и сказали (снять картину — прим. ред). На следующий день выставка открылась без картины, в экспозиции её не было. А в последние часы работы Митя приехал, чтобы забрать свою работу, и сфотографировался там, держа работу в руках».

Москвичёва пояснила, что никакого политического подтекста в картине не было.

«Мы расстроены, мы с Митей знакомы много лет.Всё это митьковское движение братишек-сестрёнок за добро и понимание между людьми. Это не связано с повесткой, проект о прошлом и о будущем… Это музей принял решение, руководство. Нам сказали: а если напишут жалобу в Минкульт? Им показалось, что тот лозунг, который существует с 1984 года, сегодня почему-то обретает политический контекст… Таким макаром можно увидеть в чайнике повестку политическую. Мы пытались всё объяснить, но… Мне кажется, что это история о самоцензуре, когда люди начинают бояться всего подряд. Если так смотреть на ситуацию, возьмите любую картину в любом музее, и в ней можно что-то найти, какой-то подтекст».

Ранее стало известно, что на выставке «Открытика. К 65-летию журнала «Декоративное искусство» во Всероссийском музее декоративного искусства в Москве изъяли картину «Митьков» по требованию директора музея Елены Титовой. При этом на уменьшенной копии картины на общем стенде надпись «Митьки никого не хотят победить» закрасили.