Фото: Yuri Kochetkov / EPA / ТАСС


Такой ответ из аппарата омбудсмена получила жена мобилизованного из Воронежской области, попросившая о медпомощи для супруга, которого уже дважды, по её словам, отправили на передовую с обострением панкреатита.

В аппарате уполномоченного изданию «Подъём» заявили, что «дали абсолютно нормальный и квалифицированный ответ».

«Ответ действительно имеет место. Правовой статус её мужа не мобилизованный, а военнослужащий после заключения контракта. Соответственно, все вопросы, связанные с прохождением службы, медицинским обеспечением, вещевым, выдачей оружия – всё решает военное командование. Сейчас призвано 300 тысяч человек. Если каждый родственник напишет, что мой сын, кум, сват заболел, каким образом уполномоченные смогут помочь? Поэтому в ответе разъяснено, что муж заключил контракт, и у него есть нормативные документы в соответствии с которыми он должен действовать, в том числе, обратиться к командованию для приёма у врача.

Уполномоченные по правам человека на определённой территории решают вопросы. Мы активно включаемся, если решения касаются исполнительных органов госвласти и местного самоуправления на территории Воронежской области. В данном случае, вопрос касается именно военнослужащего, у которого есть определённый порядок, который предусмотрен воинскими уставами и иной в отличие от гражданских лиц. И мы в этом ответе это разъясняем супруге. Мы дали абсолютно нормальный и квалифицированный ответ».

В аппарате омбудсмена отметили, что не отказываются помогать мобилизованным, но решить они могут вопросы, которые касаются «медкомиссии в области, наличия детей, ребёнка-инвалида» и подобные.

По словам жены, 39-летний Павел Соколов вышел из окружения и несколько дней ходил по лесам Луганской области с сильными болями в животе, нашёл комендатуру, попросил медицинской помощи, но вместо этого его вновь отправили на службу, а с 3 ноября он перестал выходить на связь.

@pdmnews