В постановку включили русских классиков и Михалкова с «Бесогоном». Как рассказал «Подъёму» режиссёр Владимир Карпук, самого «плана», признанного в России экстремистским, в спектакле нет.

«Мы использовали произведение Достоевского «Бесы», «Страна негодяев» Есенина, стихи Пушкина «Клеветникам России» и текст «Вечный зов» Иванова. Текст «Плана Даллеса», насколько мне известно, был признан экстремистским, потому что там были цитаты и выдержки, которые призывали к тому, чтобы был негатив в сторону власти. Мы про власть ничего не говорили. То есть, ничего экстремистского

У нас именно культурная повестка, связанная с тем, что происходило в Гоголь-центре, что ставил Серебреников, Рыжаков… - все те режиссёры, которые пытаются воздействовать на зрителя открытым натурализмом, порнографией, сексом, насилием. Всё-таки задача театра: отучить от плохого и приучить к хорошему. И применять инструменты не такие вот в лоб, а через метафору. Не через голых людей и какие-то гадости и непристойности, которые покажут на сцене, а всё-таки как-то должно быть красиво, эстетично, правильно, по-доброму».

По словам Карпука, вставки «Бесогона» в спектакль он с Михалковым не согласовывал, но уверен, что тот будет рад.

«Я не спрашивал разрешения. Мне кажется, Никите Сергеевичу, наоборот, приятно, что его программу смотрят. А ещё мы сейчас его вставки использовали в театральной постановке».

Первый и «закрытый» показ спектакля театр NEXT устроил накануне. Тула позвали только «своих».

«Это была такая проба пера, потому что ребята многие не профессионалы и есть ещё над чем работать. Это был такой закрытый показ для своих, для близких. Там не только родственники были, там и представители власти приходили нижегородской, и волонтёры боевой роты».

@pdmnews