Глава регионального управления Евгений Чудаков сказал «Подъёму», что плакат нужно воспринимать не как рекламную конструкцию, а как информационную – и тогда всё в порядке.

«Этот баннер не является рекламой. Мы не рекламируем, например, компанию Mercedes-Benz или зубную пасту Colgate и какие-либо услуги, поэтому, мы считаем, это не реклама. А поскольку это не реклама, то это не нарушает утверждённый режим использования территорий объекта культурного наследия. А следовательно, согласно позиции управления, не нарушает законодательство об охране объектов культурного наследия, соблюдением которого мы занимаемся.

Это информационная конструкция. А законодательство об охране памятников запрещает именно размещение рекламы. Мы считаем, что это под закон о рекламе не подпадает. Это наше видение действующего законодательства и толкование этого закона».

Баннер в марте по личной инициативе вывесил на театре директор Александр Кривовичев. Мэр Калуги Дмитрий Денисов позже заявил «Подъёму», что согласовывать размещение плаката не надо было, потому что Калуга – самый свободный город. Губернатор региона Владислав Шапша сказал «Подъёму», что сам символ «абсолютно поддерживает», но выдачей разрешений не занимается, перенаправив в управление по охране культурного наследия.

Калужский областной драмтеатр имеет статус объекта культурного наследия. По закону, распространение рекламы на здании запрещено.

@pdmnews