Фото: «Пензенские Кленоварни»


Предприятие планирует увеличить выпуск продукции, несмотря на санкции, рассказал изданию «Подъём» основатель компании «Пензенские кленоварни» Иван Меркулов.

«Сейчас интересные времена для развития собственного производства, перспективные. Будем расширяться, увеличивать объёмы производства. У нас сам по себе интересный продукт: 60 литров кленового сока превращаются в 1 литр продукта. Процесс достаточно сложный, технологически непростой. Но наш сироп реально вкусный. Там колоссальная разница во вкусе по сравнению с простым сахаром. Потому что в древесном соке большое количество разных компонентов. Это даёт большие обертона вкуса. К тому же он ещё и полезный.

По вкусу наш сироп даже канадцам понравился. Он отличается. Если говорить в сравнении с вином, то канадский – это такой "Пино-нуар", а у нас ближе к "Ширазу", то есть более плотный, более насыщенный вкус. У нас здесь серьёзные чернозёмы, понятно, что богатство почвы сильно превышает то, что есть в Канаде. Поэтому такой совершенно отличимый букет. Если у канадцев идеал – некая сладкая светлая водичка с еле уловимым кленовым привкусом, то у нас изначально более насыщенный продукт. Он не пережжённый, в нём просто больше компонентов».

Производство «Пензенских кленоварен» расположено в селе Сосновка, там собирают сок из местных клёнов и варят сироп по канадской рецептуре. Компания поставляет свою продукцию «Вкусвиллу», «Кофемании», «Торро Гриль», «Мясо&Рыбы» и другим сетям. Меркулов отмечает, что цена на российский сироп на 15–20% ниже, чем у конкурентов.

@pdmnews