Его пресс-секретарь Иван Инин рассказал изданию «Подъём», что работа должна была быть уничтожена для запуска аукциона по продаже NFT-токена изображения. Вырученные деньги пойдут Ростовскому художественному училищу имени Грекова, которому помогает художник.

«Этот проект концептуальный. Была идея донести до широкой аудитории, что искусство находится под угрозой. Сегодня, к сожалению, время хайпа, в котором теряются основы ремесла. Никас Степанович нарисовал ёлку, а другие художники, их набралось 250 со всего мира, изобразили свои игрушки на неё.

Но мы живем в мире NFT, где берётся цифровой отпечаток произведения искусства, и тут он увидел, что ёлку с этими игрушками можно синхронизировать и сделать из этого один единый токен, который по числу источников будет самый большой в мире в истории. Однако NFT невозможно без уничтожения картины в реальном мире. Никасу Степановичу жалко сжигать свои картины, поэтому он решил сделать стрит-арт ёлки на стене дома под табличкой «опасная зона», потому что её закрасят коммунальщики. То есть он как бы руками власти подверг её неизбежности. Но он надеялся, что она провисит чуть дольше, до Нового года хотя бы, поэтому необходимо было в этот же момент запустить аукцион по продаже этих токенов».

Все вырученные деньги Сафронов отправит в Ростовское художественное училище имени Грекова, которому уже давно помогает.

@pdmnews