29.01.2020 14:16
В ProtonMail отрицают, что отказывали Роскомнадзору в предоставлении данных
Ранее ведомство называло это одной из причин блокировки.
В пресс-службе ProtonMail сообщили изданию «Подъём», что обратились к российским властям с просьбой снять блокировку.
«Мы получили сообщения о том, что ProtonMail и ProtonVPN в настоящее время частично заблокированы в России. Мы обращаемся к соответствующим властям, чтобы снять блокировку как можно скорее. Несмотря на заявления правительства о том, что мы отклонили его просьбу о помощи, никаких сообщений от российских властей пока не поступало.
Блокировка доступа к ProtonMail – неэффективный и неадекватный ответ на заявленные угрозы. Это не помешает киберпреступникам отправлять угрозы с помощью другого почтового сервиса. Киберпреступники также, вероятно, смогут обойти блокировку, используя один из многих VPN-сервисов.
Тем не менее, блокировка лишает обычных законопослушных граждан России доступа к нашей защищенной электронной почте. Основной удар будет заключаться в ограничении доступа россиян к частной жизни. Мы осуждаем блокировку как ошибочную меру, которая только вредит обычным людям».
В России ограничили доступ к зашифрованному почтовому сервису ProtonMail, расположенному в Швейцарии. В ФСБ заявили, что с адресов сервиса рассылали ложные сообщения о минированиях. Служба утверждает, что «анонимные пользователи» начали использовать ProtonMail после блокировки другого зашифрованного сервиса StartMail.
В Роскомнадзоре сообщили, что компания отказались включить сервис в реестр организаторов распространения информации.