Логотип, созданный SPN Communications


Гендиректор  SPN Communications Андрей Баранникова рассказал изданию «Подъём», что агентство работало над проектом больше из интереса.

«Все говорят о том, что нарисовали картинку за 7 млн рублей. Это ошибочно. Я говорил ещё на презентации: 90% работы — это разработка стратегии общения города с различными аудиториями: это туристы (как внутренние, так и международные), инвесторы, жители города. Поверьте мне, заказ на 7 млн рублей — это даже не средний, это ближе к маленькому заказу. У нас оборот компании более 1 млрд рублей. Этот заказ нам никакой погоды особо не сделал. Я имею в виду финансово».

Баранников также ответил на претензии Артемия Лебедева, заявившего, что созданный SPN Communications логотип использует предложенный его студией бирюзовый цвет, идею разводных мостов в буквах и перенос на три строки.

«Это, конечно, не похоже, на то, что сделала студия Лебедева. Понятно, что для того, чтобы вместить длинное слово, его надо как-то делить, иначе логотип будет очень длинный и крайне неудобный в употреблении. Так что я не соглашусь с тем, что похож. Хотя, любой логотип так или иначе похож один на другой. Бирюзовый цвет мы брали абсолютно безотносительно... И я не помню, где у них бирюзовый цвет. Помню, что там очень много у них жёлтого и чёрного». 

Логотип, созданный студией Лебедева

Гендиректор SPN Communications добавил, что не считает плохим логотип студии Лебедева.

«Я с огромным уважением относился к этой работе. Но давайте восстановим хронологию. Логотип студии Лебедева был запрещён Верховным судом Российской Федерации. Я к этому решению никакого отношения не имею. Если суд принял такое решение, я могу только сожалеть, потому что в данном случае речь идёт о несовершенстве 44 федерального закона о закупках. Но я тут причём? После этого был объявлен новый конкурс и мы стали победителями. Поэтому никакой связи между нашей работой и тем, приняли или не приняли работу Лебедева, нет и быть не может».

После презентации нового логотипа Санкт-Петербурга в сети стали появляться пользовательские варианты лого и критические комментарии относительно работы SPN Communications. Некоторые сравнивали использованные в буквах разводные мосты с отрубленными руками. Баранников считает, что несмотря на критику, его агентству удалось привлечь интерес к этой теме.

«Откровенно говоря, когда мы делали эту работу, мы не предполагали, что так хорошо работает фантазия у наших людей. Можно только порадоваться. Мы там видим только разводные мосты, поверьте. Самое главное, что всё это народное творчество всколыхнуло интерес к территориальному брендингу. И это, безусловно, хорошо. То есть, людей эта тема в принципе заинтересовала, и это классно».

Новый логотип Петербурга агентство SPN Communications разработало по по поручению городского правительства ещё год назад. Как сообщал Артемий Лебедев, изначально планировалось, что работу будет выполнять его студия. Однако, по словам Лебедева, ФАС заставило город расторгнуть договор с его студией стоимостью 1 руб. и в результате был заключён договор на 8 млн руб. с SPN Communications.