10.04.2025 14:07
Глава ФСБР заявил, что не оскорблял спортсмена из Северной Осетии, победившего на ЧЕ-2025 под флагом Албании

Но и порадоваться за Чермена Валиева Михаил Мамиашвили тоже «не мог».
Чемпионат Европы среди борцов вольного стиля проходил в Братиславе. Золотую медаль в весе до 74 кг завоевал Валиев, который год назад, перед Олимпиадой в Париже, сменил спортивное гражданство с российского на албанское.
Награждал победителя ЧЕ глава Федерации спортивной борьбы России. Во время вручения медалей между ними произошёл короткий диалог, после чего Мамиашвили резко надел «золото» на шею Валиева и сжал ему руки. Спортсмен в ответ с недоумением отмахнулся. О чём говорил Валиеву Мамиашвили, достоверно неизвестно.
Изданию «Подъём» глава федерации заявил, что те, кто пишут о конфликте между ними, «лично в этом заинтересованы».
«Я ничего оскорбительно, ничего обидного, господь свидетель, не сказал. Что касается самого спортсмена, выбор свой он сделал – и флаг ему в руки. Пускай себя реализовывает. Ничего оскорбительного не было. Я далёк от этого.
Подаётся какой-то материал, ярко окрашенный в личные интересы. Ну и есть, к счастью, ограниченное количество тех, для которых чем хуже – тем лучше. Они бы, наверное, счастливы были, если бы не столь блестящим было выступление».
Мамиашвили при этом признал, что его тревожит смена спортивного гражданства борцами, в частности Валиевым.
«Я за Валиева не мог радоваться. Я переживал, что в расцвете сил спортсмен представляет другую страну. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что он показал достойную борьбу.
У меня есть другое ещё чувство. И это не касаемо Валиева, а вообще. Что не особо я слышу слова благодарности в адрес страны, которая их формировала, дала им возможности. Мы тут же сразу переобулись и взяли флаги. Понятно, что вам дали какие-то возможности там, но вы же всё-таки до сегодняшнего дня остаётесь гражданами нашей страны. Тем более что свой статус вы поддерживаете, тренируясь не в Болгарии, не в Албании, не там в Швеции, а продолжаете находиться в конкретной в среде, на территории России, с российскими тренерами, с российской средой конкурентной. Ну уехал – тогда там и продолжай свою карьеру. Но нет».