26.03.2025 17:11
Представитель Никаса Сафронова назвал профанацией претензии к картине, которую приобрели в Пушкинский музей

Сегодня стало известно, что новое руководство музея решило проверить покупки последних лет. Под ревизию может попасть и картина Никаса Сафронова, приобретение которой раскритиковали в сети. Представитель художника сказал нам, что всё это «профанация врагов искусства», кроме того, картину продали «в разы дешевле» её рыночной цены.
Работу Никаса Сафронова «Пушкин и пингвины» приняли в коллекцию Пушкинского музея при прошлом директоре. В сети картина вызвала бурное обсуждение, некоторые посчитали закупку некорректной. Сегодня новый руководитель музея Ольга Галактионова сообщила, что учреждение проведёт ревизию экспонатов, вызвавших дискуссии, она назвала это «обычной практикой» и «прореживанием коллекции».
Представитель Никаса Сафронова Иван Инин со своей стороны заявил изданию «Подъём», что художник «на заборах надписи не читает», а «занимается искусством». По словам Инина, картину для музея купил спонсор, сейчас стоимость работы выросла.
«Профанация врагов искусства, врагов культуры способствует вторичным разговорам. Никас Степанович не связывается ни с аукционами, ни с госзакупками, в его задачах работа и общение с частными коллекционерами, иногда с крупными компаниями — спонсорами, которые время от времени в качестве благотворительности покупают его картины для музеев. Это приобретение было сделано по нуждам музея, потому что было 225 лет Пушкину. Такой человек [как Сафронов] являет собой народное достояние. И звание народный художник лишний раз это подтверждает. Обосновать покупку можно также и особым интересом международных СМИ.
Что касаемо работы с айсбергом, в интернетах мы не лазим, на заборах надписи не читаем, занимаемся искусством на высоком уровне. Но мнения такие есть. Тут хотелось бы добавить одно: силами скульптора Кондрашкина флаг с изображением этой картины был водружён на гору Чо-Ойю на высоту 7 863 метра без единого кислородного баллона. Это дополнительный профит, бенефит и прирост стоимости картины, про которую говорят при жизни художника. Разные инсинуации на тему музеев давно ходят. Но мы честно занимаемся своей работой, наши работы самые известные в мире. В основном это всегда меценаты, это всегда музеи обращаются, выбирается картина. Эта картина должна была стоить гораздо дороже. Для неё была уготована более важная судьба, но когда вопрос касается музеев, мы стоимость оглашать не можем, но это было в разы дешевле, чем стоимость, которая существует на рынке. Мы продолжаем прославлять искусство России. Потому что мы любим всё настоящее, а искусство должно быть только настоящим».
Инин добавил, что музеи, в которых нет работ Сафронова, сами себя обделяют.
«Безвыходность и безысходность покупки его картин музеями сегодня определённо существует, поскольку на данный момент его работы хранятся в 45 государственных музеях. И тот музей, который до сих пор ещё не приобрел актуальной работы, немножко себя обделяет. Иногда это из-за вкусовщины, иногда не могут найти спонсора, иногда из-за личных пристрастий».
В Пушкинском музее сообщили, что к решению о том, коснётся ли проверка картины Сафронова, нужно будет вернуться после ревизии. В учреждении отметили, что работа была приобретена в научно-исследовательский, а не в основной фонд.