В компании утверждают, что он не носит массового характера, но о сервисном сборе могут задуматься.

Ранее «Федеральное общество сетевой торговли», объединяющее продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, попросило ограничить бесконтрольные заказы и возвраты на маркетплейсах. В ФОСТ пожаловались, что после Нового года покупатели начали сдавать праздничную продукцию и другие товары. В организации заявили о необходимости «воспитания осознанного потребления» и предложили ввести невозвратный сервисный сбор, минимальную стоимость заказа или платные возвраты, а также рейтинг покупателей.

Между тем, в Wildberries сообщили изданию «Подъём», что не видят необходимости в этом.

«В компании ознакомились с письмом ФОСТ о "потребительском экстремизме". Такие случаи не носят массового характера. При этом мы видим обращения продавцов и владельцев ПВЗ. Маркетплейс внимательно относится к взаимодействию между сторонами. Мы по-прежнему считаем введение рейтинга покупателей избыточным шагом и не планируем введения этой меры. Вместе с тем мы внимательно изучим иные предложенные меры и их практику применения в других отраслях экономики (например, сервисного сбора в отраслях транспорта и туризма) — и не исключаем вероятности корректировки бизнес-процессов платформы с целью сведения к минимуму возможности совершения недобросовестных действий со стороны покупателей в адрес продавцов маркетплейса».

Ozon занял похожую позицию, в компании заявили «Подъёму», что недобросовестные возвраты носят единичный характер и обычно «пресекаются».

«Мы не видим существенного роста возвратов и не планируем вводить подобный сбор. Если говорить конкретно о новогодних принадлежностях, в январе 2025 года доля их возвратов на Ozon и вовсе сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Случаи недобросовестных возвратов носят единичный характер и, как правило, пресекаются на одном из этапов возврата. Мы разбираемся с ними в индивидуальном порядке».

В Wildberries также высказались по поводу идеи обязать маркетплейсы показывать российские товары первыми в выдаче, такой законопроект уже внесли в Госдуму. В компании заявили нам, что «осознают важность поддержки отечественных производителей и уже ее оказывают», для этих целей на платформе запустили раздел «Сделано в России», к нему на данный момент подключились 15 регионов.

«А до конца года в планах подключение до 50 субъектов. Также ранее мы запустили раздел "Культурный код", где можно посмотреть товары региональных производителей. Мы наблюдаем рост доли товаров российских производителей на площадке».

В Ozon же комментировать эту инициативу не стали.

Подписывайтесь на «Подъём»!