Координатор Оксана Матиевская рассказала изданию «Подъём», что Валерий Фадеев не первый раз выступает против, но он «не представляет московские власти».

«У нас планы никак не зависят от того, что говорит Фадеев. Тем более, что он это говорит уже не первый раз. Дело в том, что проект не Фадеев начинал, с ним его никто не согласовывал. Это низовая гражданская инициатива.

Проект существует, поскольку есть запрос общества. Мы таблички не вешаем там, где мы захотим. Мы вешаем там, где получаем заявку. По каждой табличке есть заявка от того, кто захотел установить её конкретному человеку и готов заплатить за её изготовление. И с другой стороны мы получаем согласие собственников дома. Это бывают жильцы, организации или структуры. И вот когда желание одних совпадает с готовностью поддержать эту инициативу с другой стороны, вот в этом месте появляется табличка».

10 декабря фонд отмечает 10 лет с момента установки первой таблички в память о репрессированных. По словам Матиевской, за это время претензий со стороны московских властей к проекту не было.

«За 10 лет было установлено чуть больше 1000 табличек по всей России. По Москве – порядка 700. У нас за эти 10 лет ни одному собственнику ни один представитель московских властей ни разу ничего не предъявил.

Фадеев же не представляет московские власти. А работа по разрешению у нас и так достаточно давно идёт непросто, потому что все понимают, что наш проект идёт поперёк общего тренда. Но находятся люди, которые тоже идут против общего тренда, и которые считают, что память о невинно убиенных – это то, за что стоит вписаться. Проект придуман таким образом, что его невозможно вот так взять и закрыть, потому что каждая табличка имеет своего заявителя и своего разрешителя».

Подписывайтесь на «Подъём»!