30.10.2024 17:30
Депутат Хамзаев, назвавший идиотами владимирских чиновников из-за запрета хиджабов в школах, заявил, что не намерен оказываться от своих слов
На круглом столе в Госдуме член комитета по безопасности Бийсултан Хамзаев высказался по поводу введённого в регионе постановления. Он отметил, что пока в Казани президент собирает лидеров государств, «какие-то идиоты в регионах решили противодействовать этой большой, важной и нужной политике»:
«Зачем министерство образования Владимирской области лезет в провокационные предложения?.. Ну или глава региона — кто он такой, вообще? Почему он должен запрещать то, что родитель в тяжёлом современном агрессивном мире воспитывает ребёнка в религиозном правильном состоянии, отправляет в школу, а вы говорите: нет, это неважно, снимай и уходи. Вы что, важнее, чем Конституция России?»
Изданию «Подъём» Хамзаев заявил, что считает своё определение уместным.
«Тем, кто ратует за русскую стерильность, я советую изучать фразеологию и словосочетания. Понятно, что определение не лестное, а я и не собирался им нравиться. Идиот (с древнегреческого) – это человек, который выбыл из социальной повестки и не понимает, что творит. И у меня остаются вопросы к владимирским чиновникам. Я же могу на своей позиции оставаться.
Я считаю, что только идиоты в момент, когда страну со всех сторон кусают и пытаются её изолировать, и президент собирает в Казани лидеров большого количества стран и показывает им, что такое наша русская культура, своё определённое «фи» показывают. Я с этой позицией не согласен».
На прошлой неделе Минобразования Владимирской области запретило носить в школах «одежду и её элементы, демонстрирующие религиозную принадлежность обучающегося (в том числе хиджабы, никабы и т.д.)». После этого депутат Госдумы от Чечни Адам Делимханов заявил о намерении совместно с парламентарием от региона Игорем Игошиным отменить запрет. Помощница Игошина это комментировать отказалась.
Тем временем в правительстве Владимирской области в ответ на критику заявили, что запрет хиджабов и никабов соответствует конституционным нормам и федеральным законам, а при принятии решения власти опирались на позицию Верховного суда, который дал свою оценку ситуации ещё в 2013 году.