26.09.2024 17:37
В Белгороде хотят установить памятник жертвам обстрелов и поместить рядом остатки вражеских ракет
Скульптор Андрей Коробцоа рассказал изданию «Подъём», что «раненое сердце Белгорода», посеченное осколками, будет основным символом, хотя «совсем не вяжется» с трагедией.
«Дело в том, что когда в прошлом году, 30 декабря, был прилёт, снаряды упали на пешеходной улице в Белгороде. И на этой улице был расположен символ "Сердце", которое посекло осколками. И это "Сердце" стало символом, как раненое сердце Белгорода. Такое место памяти. И задача была – отразить в проекте каким-то образом это "Сердце". И это была основная сложность. Потому что это "Сердце", честно говоря, совсем не вяжется с данной темой».
По словам Коробцова, вариантов макетов несколько, прямо сейчас он дорабатывает ещё два. Но выбирать будут уже жители.
«Очень много различных вариантов и те, которые были представлены сейчас, это не ещё не все. Я буквально в данную минуту дорабатываю ещё два. И завтра везу. Мы будем ещё обсуждать все их.
Я, наверное, пока воздержусь от комментария, какой мне больше нравится. Единственное – у меня небольшая боль такая: у меня есть проект, который мне меньше всего нравится, но, судя по отзывам, он нравится всем больше всего. И я не хотел бы кого-то смущать своим любимым проектом на данный момент, чтобы это никак не повлияло на голосование. Если будут выбирать всем городом, очень важно, мне кажется, прислушаться к мнению жителей».
О том, что голосование вынесут на общественное обсуждение, сообщил губернатор Вячеслав Гладков. Он также предложил установить возле памятника посеченные осколками гранитные плиты и остатки сбитых ракет, «заключенные в защитный купол». Идею Гладкова скульпторы поддержал, но признался, что пока не знает, как её воплотить в жизнь.
«Он ещё и предлагал части беспилотников переплавить и использовать их в качестве каркаса или где-то в композиции. То есть, мы это оружие разрушения пускаем в созидание. Мне кажется, что это очень здорово – сама задумка. Но как технически это сделать, я пока не представляю. В любом случае, какой бы проект сейчас ни был выбран, он будет подвергнут доработке, возможно, переработке. Будем думать».