МЧС назвало мошенницей волонтёрку-кинолога, заявившую об участии в спасательной операции в «Крокусе». О поиске погибших она рассказала во время стрима ОНФ. Ведущий эфира Анатолий Кузичев признался, что никаких сомнений её слова не вызвали. Сама волонтёрка обвинения отвергает.

Олеся Храмойкина, называющая себя главой поисково-спасательного отряда «Мохнатые ангелы», рассказала, что приехала со своей командой на место теракта 23 марта, предложила помощь начальнику кинологической службы МВД. Спустя сутки, «после всех согласований с руководством МВД, Следственным комитетом и ФСБ», им якобы дали добро.

В начале выступления Храмойкина сказала, что «на “Крокусе” работало пять человек и пять собак», а в конце, когда ведущие снова спросили, сколько волонтёров помогали, она ответила, что «в нашей команде было шесть человек, работало четверо».

Кинолог опубликовала в соцсетях фото и видео из «Крокуса», был объявлен сбор денег на амуницию для добровольцев и собак.

При этом в МЧС заявили, что Храмойкина действительно предложила помощь в поисках, но ей отказали, поскольку в таких случаях «требуется подтверждённые статус спасателя и аттестация поисково-спасательной собаки»:

«Она обманным способом попала на место проведения работ, сделала несколько фото. Женщина использовала полученный контент с официальным видео МЧС России для сбора средств, выдав себя за вожатого служебных собак группы минно-розыскных и поисково-спасательных работ центра операций особого риска “Лидер”».

Анатолий Кузичев, который вёл тот эфир ОНФ, сказал изданию «Подъём», что рассказ кинолога не вызвал у него никаких сомнений.

«Мне показалась эта история такой очень хорошей, доброй и правильной. У меня, конечно, не было ни малейшего повода сомневаться в её словах, потому что так врать невозможно же.

Когда человек цитирует, сколько минут он работал, где он получил в каком штабе какие разрешения, я не сомневался. Такое выдумывать сложно, потому что это проверить очень легко».

Кузичев уверен, что ОНФ проверит рассказ кинолога, поскольку «ОНФ очень щепетильно относится к таким делам».

«Если это действительно оказалось неправдой, это, конечно, очень трагично и очень жаль. Но это не сможет поколебать мою уверенность и моё восхищение людьми, которые в этот момент тяжёлый и страшный собрались, объединились, проявили и солидарность, и отвагу, и великодушие, и милосердие, и общую беду стали вместе разгребать».

Сама Храмойкина в беседе с «Подъёмом», обвинения отвергла, отказавшись от дальнейших комментариев.

«Всё отрицаю. Без комментариев, ждите окончания разбирательства, оно идёт».

Подписывайтесь на «Подъём»!