Производитель вездехода, на котором возили Путина на Чукотке, рассказал, что для этой поездки машину никак специально не готовили. Это серийный снегоболотоход, который собирается на 70% из российских комплектующих. Иностранного производства там электроника и двигатель — он японский, сообщил изданию «Подъём» инженер-конструктор этих машин Евгений Мезенин.

«Нам информацию эту [о поездке Путина] никто не предоставлял. Мы это узнали по факту, по видео, что выкладывают сейчас в интернете.

Это все штатные машины, которые занимаются грузоперевозками на Чукотке. Они были заказаны у нас в прошлом и позапрошлом году».

Инженер признал, что главный компонент — двигатель — у машины импортный, потому что со своими в стране напряжёнка.

«Двигатель стоит японский Kubota, тракторный, потому что с отечественными двигателями такого типа размера, маленькими, очень сложно. Пытаются наладить производство, но пока тишина».

Какие-то отечественные двигатели чересчур велики и тяжелы, от каких-то «даже уазик отказался, потому что качество очень сильно подводит».

«ГАЗ пытается локализовать производство двигателя, но не шибко у них получается это дело. По факту они просто купили лицензию на производство китайского двигателя Foton. Как бы локализацию сделали, но комплектующие всё равно из Китая привозят. Так что можно сказать, что двигателя в России нормального нету».

Кроме того, на снегоболотоходе установлена импортная электроника, зато всё остальное — от российских поставщиков.

«Если двигатель в расчёт не брать, то, наверное, на 96% локализован. А так, может быть, 70% только».

Подписывайтесь на «Подъём»!