30.11.2023 11:52
Автоблогеру выписали первый в России штраф за нарушение маркировки рекламы
Автор Telegram-канала «Лиса рулит» Елена Лисовская заплатит 300 тысяч рублей.
Лисовская рассказала «Подъёму», что штраф выписали за три рекламные интеграции, в которых не была указана маркировка. Наказали «по нижней планке».
«Нас вызвали в Роскомнадзор. Мы показали, что деньги поступали на ИП, что мы со всего заплатили налоги, что маркировались, и не задним числом, а во время выхода рекламы, но, действительно, забыли в тех постах по какому-то личному раздолбайству сотрудников маркировку. Оштрафовали по нижней планке – за каждый пост по 100 тысяч рублей. 300 тысяч составил у меня штраф. Ничего страшного, оплатим, дальше будем умнее».
По словам Лисовской, в Роскомнадзоре причиной проверки ей назвали «сигнал гражданина».
«Я один из самых заметных авторов, у которого помимо социальных сетей есть ещё серьёзная торговая активность – у меня достаточно крупный автосалон, страховой брокер и большое количество конкурентов, для которых я как заноза. И мне в Роскомнадзоре сказали, что это не надзорная история, это сигнал гражданина. Я настолько крупный игрок на рынке параллельного импорта торговли автомобилями, что тут таких граждан – они в очереди стоят, лишь бы в чём-то мне насолить.
Но вот сраздолбайничали, сами упустили ситуацию, сами виноваты – ничего страшного. Виноваты – заплатим. Мы работаем в этой стране, зарабатываем на этой аудитории и должны жить по правилам этой страны».
Поправки в закон «О рекламе», которые обязывают всех заказчиков рекламы и её распространителей отчитываться о своих кампаниях, вступили в силу 1 сентября 2022 года. Распространителей рекламы, в том числе блогеров, поправки обязывают, маркировать её, а также присваивать каждому материалу специальный идентификатор — токен. Он обеспечивает отслеживаемость в сети и говорит о том, что реклама зарегистрирована в специальном реестре.