Кирилл Кухмарь/ТАСС


Заслуженный пилот России сообщил «Подъёму», что регламент и так был обязателен.

Рекомендации Росавиация выпустила после недавней аварийной посадки пассажирского А-320 «Уральских авиалиний» на пшеничном поле в Новосибирской области. Это было квалифицировано как «серьёзный инцидент». В циркуляре говорится, что нужно обязать пилотов правильно рассчитывать остаток топлива с учётом его повышенного расхода и только после этого принимать решение об уходе на запасной аэродром. Экипажу А-320 керосина до него как раз и не хватило.

Как рассказал «Подъёму» заслуженный пилот России Виктор Саженин, на борту всегда есть таблица расчёта топлива, просто экипаж «Уральских авиалиний» ей не воспользовался.

«Вводишь туда эшелон полёта (высота, на которой собираешься идти), расстояние или время полёта, отмечаешь, что шасси выпущено — расход такой-то. Это задачка для первоклассника за 1 минуту времени. Просто они этим не занимались вообще, в принципе. Этот циркуляр обязателен к исполнению и так. Просто Росавиация говорит, что надо сделать акцент при проведении сезонных мероприятий, обратить внимание на это дело, что экипаж «Уральских авиалиний» поступил неверно, а нужно делать вот так. Никаких материальных расходов это точно не несёт. Руководство Росавиации поменялось, и они каких-то радикальных мер пока принимать не будут».

Сейчас действия экипажа «Уральских авиалиний» расследует Росавиация и транспортная прокуратура. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полётов.

Подписывайтесь на «Подъём»!