С 1 октября налог на добавленную стоимость для фастфуда вырастет до 20%. Сейчас гамбургеры, чизбургеры и аналогичные блюда считаются хлебобулочными изделиями, которые облагаются налогом по ставке в 10%. Однако налоговая уже давно заявляла, что бургеры не могут считаться хлебобулочными изделиями. Об этом в беседе с «Подъёмом» рассказал общественный омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса, председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов.

«Это старый спор ФНС с ребятами, которые так делают. Есть закон, который говорит, что НДС должен быть 10% на хлебобулочные изделия. При этом всё, что кладётся в хлеб, пытаются продавать как хлебобулочные изделия: делают документы, оформляют, чтобы не платить НДС. А ФНС говорит, что, когда вы сделали бургер, то себестоимость хлеба там 5%, остальное это мясо и всё, что кладётся в бургер. С чего вдруг это хлебобулочное изделие? Этот камень преткновения всегда был, и теперь ФНС решила поставить точку».

По словам Миронова, на ценах в массовом сегменте повышение НДС никак не скажется.

«Ресторанный бизнес сейчас работает в режиме неприменения НДС. Все рестораны, которые имеют оборот до 2 млрд рублей в год, им всё равно, они и так не платят НДС. Это интересно тем, у кого оборот превышает 2 млрд в год — это «Бургер Кинг», «КФС», «Вкусно — и точка». Но это единичные крупные проекты, на массовых бургерных это никак не скажется. А крупный бизнес будет смотреть, что с этим делать. Но я не думаю, что будет подъём цен. НДС — это не самая главная составляющая в цене».

Сети «Вкусно — и точка», «Юнирест» (бренд Rostic’s) и «Бургер Кинг» заявили, что будут работать в соответствии с новыми правилами, но о том, повысятся ли цены, не сказали.

Подписывайтесь на «Подъём»!