Фото vk.com


Алёна Андронова рассказала в соцсетях о длящемся уже год споре с «Тинькофф». По словам актрисы, ей обещали, что записанный голос будет использоваться только во внутренних сервисах банка.

На деле оказалось, что любой желающий её голосом может озвучить любой текст — такую возможность предоставляет услуга банка VoiceKit. В договоре это условие никак не упоминалось, утверждает диктор.

Изданию «Подъём» актриса призналась, что выносить эту историю на публику было трудным.

«Я думала, что мы сможем найти какой-то компромисс. И мне очень неприятно освещать эту ситуацию, тема очень тяжёлая. Вы не представляете, сколько людей мне говорят, что слышали и думали, что я сама это записала, что я взяла такой заказ, что у меня работа такая».

Андронова подала на «Тинькофф» иск о защите чести и достоинства.

«Я передала право на исполнение и переработку голоса. Но я даже не подозревала, что могу столкнуться с тем, с чем я столкнулась».

В банке на запрос «Подъёма» ответили, что претензии актрисы не обоснованы.

«Договор с Алёной прямо предусматривал её согласие на использование и переработку записей третьими лицами. Таким образом, банк вправе использовать записи голоса Алёны любыми способами, в том числе для обучения нейросетей».

При этом в «Тинькофф» признали злоупотребления со стороны пользователей голосового сервиса VoiceKit.

«В 2022 году некоторые пользователи сервиса попытались использовать его недобросовестно в нарушение правил. Выявив подобные случаи, “Тинькофф” сразу заблокировал таких пользователей».

Банк в связи с «негативной реакцией у диктора» предложил ей компенсацию, но она отказалась. Андронова сочла сумму маленькой.