В соцсетях лексику некоторых постеров посчитали слишком «зековской».
На проект «Война и мир языком плаката» Фонд культурных инициатив выделил около 3 млн рублей. Цель — создание каталога агитплакатов для «просветительских, воспитательных, образовательных и агитационных целей».
На конкурс, например, прислали баннер с текстом «Полетишь к нам орлом, а вернёшься петухом!» На нём изображён американский истребитель F-16. Другой лидер конкурса — работа со словами «Если хочешь наш Донбасс — получи, собака, в глаз» с изображением Владимира Зеленского.
Член экспертного совета конкурса, начальник Управления общественных связей, рекламы и маркетинга Государственного Исторического музея Мария Лемигова в комментарии «Подъёму» отметила, что замечания про неуместную лексику на плакатах неуместны.
«Агитационный плакат во все времена был одним из эффективных способов формирования общественного мнения. С помощью плаката художники талантливо высмеивали врага, поднимали дух наших воинов, призывали к трудовым подвигам… В годы войны никому в голову не приходило «выражать сожаление» относительно изображения Гитлера и других фашистских главарей на плакатах и карикатурах. Поэтому замечания про «неуместную лексику» и какие-то иные «обидные» слова для врагов нашей страны, абсурдны и свидетельствует о полном непонимании истоков происходящих событий».
Сейчас выставка этих агитплакатов проходит в нескольких городах России.