Набить «тату коту» предложил один из столичных мастеров. В рекламе услуги отмечалось, что «во время нанесения тату, кот находится под наркозом, как и при других известных операциях». В сети сочли это живодёрством.

В Госдуме обратили внимание на акцию. Первый зампред комитета ГД по экологии Владимир Бурматов сказал «Подъёму», что нанесение тату питомцам – жестокая процедура и должна быть запрещена, ведь «животное не виновато, что у него хозяин – идиот». Депутат потребовал проверить тату-студию.

«С моей точки зрения, это подпадает под определение жестокого обращения с животными. Эта процедура необратима. Это небезопасно. После наркоза животное будет испытывать болевой шок. Это татуировка на теле маленький кошки. Это очень большой процент от площади её кожного покрова. Это причинение мучений животному, на которые ни одна кошка не подписывалась, грубо говоря. Человек может решить про себя, что он набьёт татуировку и ради бога, но животное не виновато, что у него хозяин – идиот и тащит его на эту операцию . Мое мнение: это надо запрещать наряду с подрезанием голосовых связок собакам и удалением когтей кошкам вместе с фалангами пальцев как калечащую операцию. Правовая оценка этим действиям должна быть дана со стороны прокуратуры и МВД».

Сам тату-мастер Юрий заявил изданию «Подъём», что речь шла о переводных татуировках.

«На самом деле это просто наклеечки были на животных. Ни одному сфинксу татуировка не была сделана. Обращались с животными корректно, они были сыты, довольны, кожа цела. Там видно что татуировки нарисованы, но здесь можно лишь говорить о неосведомленности населения, что бывает такой вариант, что можно приклеить наклеечки и сделать фотосессию. Не вижу в этом ничего плохого. Это переводные татуировки, которые делаются с помощью трансферного геля, и трансфер – это просто краситель, абсолютно безопасный для человека и для животных. То есть всё супер».

Бурматов между тем, на это заметил, что объясняться такие мастера должны в полиции.

@pdmnews