Сенатор Ольга Ковитиди пояснила «Подъёму», что эти символы используют в социальной рекламе, а в законопроекте речь идёт о коммерческой.

«Буквы Z, V и, кстати, O — неофициальные символы, которые получили распространение после начала специальной военной операции. Эти латинские буквы наносятся на технику, однако официальными воинскими символами они не являются, как и не являются элементами рекламы. Применение их в социальной рекламе совершенно не противоречит нашему законопроекту, поскольку он в первую очередь направлен на урегулирование текста рекламы в коммерческой среде. Поэтому нельзя сказать, что этот законопроект запретит использование знаков Z, V и O в качестве символов в борьбе с нацизмом».

Законопроект Ковитиди и сенатора Цекова запрещает использовать в рекламе «алфавиты, созданные не на основе кириллицы», чтобы сохранить «целостность российского государства».

С начала СВО ряд компаний стали использовать Z и V как в названиях своих продуктов, так и в рекламных компаниях.

@pdmnews