29.01.2022 17:24
Студентов Сеченовского университета отправили в московские поликлиники перекладывать документы и записывать на вакцинацию
Фото Кирилла Кухмаря/ ТАСС
Будущие медики пожаловались «Подъёму», что к пациентам их не пускают.
«Второй год подряд нас снимают с учебного процесса и отправляют на практику, которая якобы есть в плане. Мы попросту закрываем дыры в младшем медицинском и административном персонале, которые образовались у нашего Депздрава. Врачи, а также средний и младший медперсонал болеют, работать некому.
Мы пациентов не видели года два. Руководство больниц запрещает с ними работать “по санитарным нормам”».
Пропускать эту практику, как говорят студенты, нельзя: угрожают санкциями.
«Администрация наша просто с нами не контактирует. На вопросы отвечают в духе “это ваш долг, перебирание бумаг — тоже помощь”. Что будет за пропуск практики неизвестно, но нам было сказано, что списки посещения передадут ректору и он решит, какие санкции вводить».
Между тем, в Департаменте здравоохранения Москвы изданию «Подъём» сообщили, что дополнительный набор сотрудников в поликлиники производится из-за пандемии в соответствии с трудовым законодательством.
«Для работы, в том числе, приглашаются студенты и ординаторы медицинских ВУЗов. Это стандартная практика в условиях роста заболеваемости. С такими сотрудниками заключается трудовой договор, и все отношения регламентированы в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
На сегодняшний день руководство МГМУ им. И.М. Сеченова не обращалось в адрес департамента с информацией о необходимости практики. Практическая подготовка студентов медицинских ВУЗов является обязательной частью образовательной программы и осуществляется в медорганизациях согласно учебному плану. В этом случае, трудовой договор с работником не заключается, а отношения регламентируются договором о практической подготовке».
В свою очередь в пресс-службе Сеченовского университета «Подъём» заверили, что студенческая практика соответствует всем стандартам.
«Практическая подготовка студентов реализуется только в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и является необходимым компонентом для адаптации к реальным условиям работы врача-лечебника/ педиатра и освоения необходимых компетенций по работе в сложной эпидемиологической обстановке».