Фото: Мойка78


Проект по привлечению добровольцев к очистке снега оказался более популярным у СМИ, чем у жителей.

Мойка78 решила снять репортаж о «шеринге» изнутри. Но первый же вызов оказался необычным: вместо уборки журналисту пришлось «давать интервью под диктовку пресс-секретаря администрации Калининского района». Юлия Лебединова якобы за него рассказывала «Первому каналу» и как он нашёл этот проект, и почему решил участвовать.

Сама Лебединова сказала «Подъёму», что издание всё переврало.

«Там ни слова правды. Мне даже не хочется эту историю будоражить в СМИ, потому что судиться с ними мы не будем, хотя есть, о чём говорить.

"Шеринг" стартовал 2 недели назад. За это время позвонили 15-16 человек, четверо сказали, что их заинтересовало. Так как каналы выстроились в очередь, я сказала: "Мы будем с вами разговаривать, только когда будут живые люди. Подставных я не потащу". С НТВ снялся пенсионер, и "Первый" тоже попросился. И как только появился этот студент, мы спросили, готов ли он дать комментарий. Он сказал, да. Он приехал, мы поговорили. Такой юный мальчик — это впервые, обычно возраст 50+. Так как мальчик впервые стоял перед камерой, мне пришлось ему объяснить, что односложные ответы не монтируются, поэтому расскажи своими словам, где видел, для чего тебе это, что важно — деньги или, может, помощь… Он сказал, потом оператор, как обычно, снял его проходку. А вечером я получила то, что получила. Вот такая грустная история».

Калининский район Петербурга стал первым, где внедрили проект «Снежный помощник». За работу добровольцев в час обещают 150 руб. В народе прижилось название «шеринг-дворник». Лебединова его не одобряет.

«Мы уходим от этого названия. Каршеринг – это делить автомобиль, а мы дворников здесь не делим. Оно пошло просто от вице-губернатора и все за это зацепились».

@pdmnews