Несколько дней назад в двух округах Москвы заработала обновленная маршрутная сеть. Некоторые пассажиры пожаловались, что впервые увидели обновления прямо перед поездкой и были неприятно поражены непривычным рейсам. Также горожан удивило изменение номеров маршрутов.

В дептрансе «Подъёму» заявили, что автобусной сети, неизменной с 80-х годов, требовалась комплексная перестройка, и объяснили, почему смена нумерации также была необходима:

«В Москве использовалась исторически сложившаяся нумерация, в которой отсутствовала логика: новым маршрутам присваивают новые номера или освободившиеся номера отменённых маршрутов. Мы провели исследование, где показывали людям схемы маршрутов с разной нумерацией. Оказалось, что обозначение зон по первой цифре понятнее всего. За это проголосовало 88% участников».

В итоге город разделили на 9 секторов, и первая цифра номера маршрута обозначает сектор, а разряд – примерный интервал движения. Так, автобусы с номерами 1–99 ходят с интервалом до 10 минут.

Кроме того, теперь по первым буквам маршрута можно будет отличать магистральные, районные и социальные автобусы.

@pdmnews