Здание, где Тамара Всемирнова жила с детьми и внуками, решили снести.

Сначала семью из 8 человек отправили в общежитие. Всемирнова сказала «Подъёму», что прожила там недолго, потому что лишённые прав родители внучек не могли оставаться с девочками под одной крышей ни по закону, ни «по уму».

«Сын со снохой друг друга ножами резали, а у них обоих ВИЧ. Мне внучки звонили: «Бабушка, он нож ей к горлу подставил». А я ведь не боюсь, что он её зарежет, я боюсь, что кровь на детей хлынет. В общежитии этом ни туалета, ни ванны. И клопы. Дети в школу пошли все искусанные. И я тогда вернулась в дом [аварийный]».

Комнату в общежитии, поскольку женщина в ней не жила, решили изъять. В мэрии города «Подъёму» пояснили, что семье предложили другую комнату – в «трёшке», но переезжать туда добровольно они отказались, поэтому их переселили через суд.

«Решением Дзержинского районного суда города Перми граждане выселены в предоставленное помещение. В настоящее время договор социального найма с гражданами не заключён. Администрация города Перми обратилась в суд с исковыми требованиями к Всемирновой Т.И. о возложении обязанности заключить письменный договор социального найма на муниципальное жилое помещение, представляющее собой комнату в З-комнатной квартире по ул. Евгения Пузырева общей площадью 28,6 кв.м... Заочным решением исковые требования администрации удовлетворены. В законную силу решение вступает 09.12.2021».

Всемирнова пояснила, что не хочет выселяться из аварийного дома, потому что он находится в центре, а комната, которую дают семье, – «на самой-самой окраине». Кроме того, при переезде внучкам придётся снова жить с лишёнными прав родителями.

«Наша комната в этом [аварийном] доме стоит 1 млн 300 тыс., а там – 600 тыс. Если мы возьмём, потом ничего не сделаем. А у меня есть правнучка, мои две внучки, сын со снохой, которые больные, ещё сын на группе. Нас выписали полгода назад и мы нигде не живём. У нас прописки нигде нет. А предложили только одну единственную эту комнату. Больше ничего не предлагали».

Сейчас пенсионерка и внучки находятся в больнице с коронавирсом. Женщина говорит, что после выписки вернётся в старый дом:

«У нас там отключили отопление, но я попросила слесарей – они подключили. У нас там хоть тепло».

@pdmnews