Фото: Евгений Биятов/РИА Новости


Юрист КСМ Александр Латынин в беседе с изданием «Подъём» заявил, что считает эти случаи следствием плохой обстановки и дедовщины в гарнизоне.

«Если двое военнослужащих, может быть, они не взаимосвязаны, кончают собой, а я думаю, это похоже на суициды, это значит, что морально-психологическая обстановка в коллективе такая, что ребята просто не видят выхода. Это провал офицеров, замполита и психологов. Я 100% уверен, что там были неуставные отношения. Двое совершить суицид просто так не могут. Ребят довели. Вопрос: почему родители не обращались никуда, ведь не могло не быть тревожных сигналов. Думаю, у нас просто не верят в правосудие. И есть причины. Опасаются, что им ещё служить там.

Эту воинскую  часть надо к чертям разогнать, и потом уже выяснять. Честно говоря, РВСН я считаю клоакой, потому что это закрытые города, проверки редкие, всё решает командир, там свои законы».

Латынин предполагает, что в итоге всё спишут на «психологическое состояние военнослужащих». А проверить случаи дедовщины после смерти солдат, по его словам, практически невозможно.

В закрытом городе Свободный Свердловской области солдат покончил с собой перед заступлением в наряд. Накануне в той же военной части № 93401, входящей в состав ракетной дивизия РВСН, погиб другой срочник. По данным Центрального военного округа, он потерялся и решил залезть на ЛЭП, чтобы определить своё местоположение, в результате солдат скончался от полученного удара током.

@pdmnews