Фото: из семейного архива Елены О.


У семьи не хватает денег на рытье могилы и транспортировку тела от дома до кладбища.

Внучатая племянница умершей Елена О. рассказала изданию «Подъём», что эти услуги им должны были предоставить бесплатно, однако «в соцсзащите посёлка Инжавино, где жила бабушка, сказали, что они такого закона не знают и ничего делать не будут».

«Моя двоюродная бабушка – Крутских Юлия Никифоровна. Ветеран ВОВ - труженник тыла, вдова участника войны. Ветеран труда. Варила сыр во времена СССР на четверть страны. Когда заболела, местные врачи её отказывались госпитализировать, я забрала её в Балашиху. Тут её лечили. Вчера она скончалась.

Она хотела, чтобы её похоронили в родовой могиле. Там похоронены её папа и муж, оба участники войны. Я даже не прошу, чтобы её туда отвезли. Сделаю сама. Я просила помочь с перевозкой тела от дома до кладбища, там три километра, и вырыть могилу. Я потратила все средства, что могла, на перевозку и организацию лечения: оплатила палату, сиделку. Я живу одна, у меня шестилетний ребёнок, и всё это ложится на мои плечи, а у меня просто нет денег».

Женщина пожаловалась и на отношение врачей к ветерану — лежачую бабушку приходилось возить на коммерческой скорой или такси, тамбовские врачи отказывались её госпитализировать и никак не могли поставить точный диагноз, а в Балашихинской больнице №1 в персонал грубо обращался с пенсионеркой, её даже привязывали к кровати.

Глава района Инжавинского района Геннадий Селезнёв сказал «Подъёму», что администрация не поможет женщине с похоронами, единственное, на что она может рассчитывать – компенсация в шесть тысяч рублей от ПФР.

«Пенсионный фонд выделяет по закону на погребение 6 тысяч рублей. Военкомат оплачивает ей стоимость памятника. У администраций районов и сельсоветов по оказанию подобных услуг полномочий нет, и деньги на это не заложены. Где взять деньги на ветерана?  У нас один глава сельсовета хоронил тех, у кого нет родственников, так на него уголовное дело завели. Нет у нас таких полномочий. К сожалению, мы ничем не поможем. 6 тысяч – то, что положено по закону. Мы не можем сверх того дать».

Родственница ветерана сообщила, что завтра должна забрать тело бабушки.

@pdmnews