Заведующий Бахчисарайским отделением судебно-медицинской экспертизы Владимир Лазарев рассказал изданию «Подъём» о давлении со стороны руководства республиканского бюро. По словам Лазарева, и. о. главы Крымского бюро судебно-медицинской экспертизы Константин Олейник заставляет писать «нужные» заключения о смерти.

«В сентябре-октябре 2017 года Олейник настаивал, чтобы я переделал заключение после того, как я вскрыл тело двухмесячной девочки. Там была мегаловирусная инфекция и цирроз печени. Естественно, это была вина работников Бахчисарайской ЦРБ, они просмотрели ребёнка. А вот этот Олейник и главврач ЦРБ — кумовья. И Олейник мне говорит: «Переделай это заключение». Я отказался. Тогда он сказал, что комиссионная экспертиза это заключение сломает. И действительно. Так как председатель комиссии жена Олейника, сломали. Они дали, что у ребёнка не заболевание, а травма живота.  Потом была ещё одна экспертиза по просьбе родителей девочки, которая подтвердила моё заключение».

В качестве ещё одного примера Лазарев привёл историю местной семьи.

«При странных обстоятельствах в течение небольшого промежутка времени подряд умерли отец и мать. У женщины переломы рук, травмы, а поставили якобы сердечная смерть. У мужчины сначала дали какую-то лимфому, а когда дочь  возмутилась, что он давно снят с учёта, изменили на сердечную смерть».

Судмедэксперт рассказал, что за 2017 год провёл 27 вскрытий по судебным делам (тела поступили из больницы), в семи из них заключение не совпало с диагнозом в медицинской карточке, в 2018 — 17 трупов и восемь расхождений.

«Я думаю, что в конце концов докажу им, что мы здесь не для того, чтобы собирать по 5 тысяч с трупа, как это делает их патанатомия. Тут такое творится! Вот представьте, в ЦРБ в 2017 году по отчёту умерло 222 человека, а вскрыто патологоанатомом 384. Интересный момент, правда? Откуда же остальные трупы взялись? В 2018 году в ЦРБ тоже умерло 222 человека, а вскрыли 400. Я им прямо сказал: «Вы, ребята, не наглейте, хотя бы 10 человек, которые вы выписали трупами домой, как будто они выздоровели, приплюсовали бы». Все там сердечники якобы, нет ни одного расхождения. А у нас получатся расхождение у каждого второго. Это же свидетельство о качестве оказания медицинской помощи».

Лазарев говорит, что из-за несогласия подписывать поддельные заключения Олейник постоянно делает ему выговоры. На фоне этого судмедэксперт написал заявление об уходе, однако в Минздраве Крыма его попросили не увольняться, потому что в противном случае в районе не останется ни одного специалиста. В итоге Лазарев отозвал заявление об увольнении и ушёл в отпуск.

Получить комментарий у и. о. главы Крымского бюро судебно-медицинской экспертизы Константина Олейника пока не удалось.