И.о руководителя отделения реанимации горбольницы № 10 Юрия Кочетова накануне обнаружили мёртвым в своей квартире. Вдова погибшего Елена Кочетова рассказала изданию «Подъём», что никаких соболезнований от руководства больницы семье до сих пор не поступило, а результаты его теста на COVID-19 замалчивались.

«7-8 октября он почувствовал недомогание, 10  взяли тест. Результаты задержали на шесть дней, и больница получила их только 16 октября, но и потом не сказали, что у него ковид. Он зашёл в реестр ковидных пациентов и сам узнал про это. В этот день он находился на смене, работал сутки. Все эти дни он рабтал с температурой 39,5 и одышкой. Он говорил, что уже прошел почти всё лечение, сам ставил себе антибиотики. Но я так думаю, что будучи столько лет врачом, он просто уже знал, что умрёт.

В больнице не запрещали взять больничный, но говорили, что работать некому, что будет, если вы уйдете. Но и он просто не мог оставить молодого доктора, сменщика, одного работать. Он сказал: мне жалко Виктора, он упадёт там один. КТ ему не делали, даже не предлагали. А когда он пошёл в фильтр ковидных пациентов, ему даже не открыли больничный».

Вдова считает, что врач умер от тромбоза лёгочной артерии, появившегося как осложнение коронавируса. Точный диагноз поставит экспертиза, однако, видимо, не раньше, чем через три дня, так как морги перегружены, отметила Кочетова.

В семье погибшего остались сын и дочь.

«Он был настоящий врач, врач от бога. Он болел душой за своих пациентов, никогда бы не бросил свою работу. В такой сложной ситуации, когда болел и всё такое, другой бы ушёл, а он остался исполнять свой долг до конца. Он проявил мужество. За каждого пациента, за каждую жизнь боролся. В пятницу мы с ним в последний раз говорили по телефону. Он сказал, что любит нас».

В минздраве Алтайского края «Подъёму» сообщили, что проводят проверку обстоятельств смерти врача.

«По данному факту профильными специалистами минздрава края проводится проверка».

После смерти Кочетова в соцсетях появились обращения барнаульских медиков. Они пожаловались на «политику двойных стандартов», когда главе минздрава Алтайского края Дмитрию Попову или губернатору края Виктору Томенко при первых признаках коронавируса предоставляют отдельные палаты, а врачам приходится работать «до последнего».

«Почему кому-то отдельную палату с ковидом, а кто-то будет до последнего ходить на работу и сдыхать там? Почему у Попова только сопля из носа выскочила, он побежал на больничный сразу же, а Юрий Николаевич ходил до последнего? Почему Томенко лежал в отдельной палате в краевой больнице, не ковидном госпитале? Почему врачи сдыхают на работе? Ответьте мне!» - говорится в видеообращении одного из врачей-анестезиологов.

@pdmnews