Ранее сообщалось, что использовать спецпропуск другого региона в столице будет запрещено только с 27 мая.

Однако уже сегодня подписчики «Подъёма» сообщили, что не смогли проехать в метро по карте «Тройка», привязанной к пропуску через подмосковное приложение «Стоп COVID». Сотрудники метрополитена пояснили, что уже сейчас гражданам из Подмосковья и других регионов, не имеющим московской прописки, необходимо оформить разовый пропуск на сайте nedoma.mos.ru не позднее, чем за пять часов до поездки в общественном транспорте Москвы. При этом ранее власти Москвы и Подмосковья говорили о взаимозаменяемости пропусков.

Также на сбои в работе системы спецпропусков пожаловались сотрудники компаний, которые получили разрешение на работу в период пандемии: система аннулировала пропуска работникам, при этом восстановить их не представляется возможным, поскольку пользователей для подтверждения перенаправляют с портала mos.ru в приложение и обратно. На жалобы из-за аннулирования пропусков ответы так и не были получены.

«Подъём» обратился в ДИТ за разъяснениями.

UPD: позже в Департаменте информационных технологий «Подъёму» заявили, что информация о неработающих подмосковных пропусках не соответствует действительности.

Требование о том, что для поездок по Москве необходимо использовать только московские пропуска, в соответствии с указом Мэра Москвы вступает в силу 27 мая. Информация о том, что пропуска, выданные в Московской области, недействительны для поездок по Москве уже 22 мая, не соответствует действительности.

Для поездок на метро или наземном транспорте к цифровому пропуску должен быть привязан номер транспортной карты – «Тройки», «Стрелки», социальной карты или месячного проездного билета. Сделать это действительно необходимо не позднее, чем за пять часов до поездки. Это правило действует с 22 апреля и распространяется на всех, кто планирует совершать поездки по Москве.

Относительно аннулирования пропусков компаний в ДИТ сообщили, что проблему нельзя назвать сбоем.

Аннулирование цифровых пропусков не является сбоем. Рабочий пропуск может быть аннулирован в том числе в случае, если сведения о работодателе, указанные при его оформлении, не прошли проверку в Федеральной налоговой службе и Пенсионном фонде РФ. Если пропуск признан недействительным из-за того, что информация о трудоустройстве сотрудника не прошла подтверждение, при получении нового пропуска система направит этого сотрудника на портал Московского инновационного кластера i.moscow. Там ему необходимо перейти в раздел «Заблокировали цифровой пропуск для работающего? Проверь причину» и подтвердить свое трудоустройство. После прохождения этой процедуры он сможет оформить пропуск самостоятельно.

Однако подписчики «Подъёма» сообщают, что описанная схема не всегда работает успешно и гражданам приходится по несколько раз вводить данные на i.moscow и mos.ru, потому что порталы «перебрасывают» пользователя с одной страницы на другую.