Лариса Конарева, заместитель главного врача Медицинской службы по клинико-экспертной работе Московского метрополитена, пояснила в интервью "Подъёму", что вероятность заразиться от контакта с продезинфицированной поверхностью стремится к нулю, поэтому основные правила связаны с контактами пассажиров между собой.

"Рекомендации ВОЗ работают те же, что и для остальных общественных мест. Нужно чаще мыть руки и пользоваться антисептиками, если нет возможности вымыть руки. Не трогать лицо, при кашле и чихании прикрывать рот и нос рукой или салфеткой, сразу же выбрасывать салфетку и мыть руки, по возможности избегать близкого контакта с людьми, у которых имеются признаки жара и кашель.

Для дезинфекции пассажирской зоны станций и поездов в Московском метрополитене используют средства, рекомендованные Роспотребнадзором, в том числе, «Трилокс» с широким спектром антимикробного и противовирусного действия. К слову, те же средства предназначены для использования в лечебно-профилактических организациях для обеззараживания, например, хирургических и стоматологических инструментов. Вероятность заразиться от контакта с продезинфицированной поверхностью стремится к нулю, так как средства уничтожают до 100% вирусов и бактерий".

Также эксперт рассказала, что вагоны дезинфицируют с помощью ультрафиолетовых ламп во время техобслуживания и за счет обеззараживания воздуха во время фильтрации.

"Ультрафиолетовое облучение переносными лампами используется в салонах вагонов в депо во время технического обслуживания. Пассажиров в этот момент в вагонах нет.

Кроме того, около половины всех вагонов Московского метрополитена относятся к новейшим сериям «Ока» и «Москва» — более 2,7 тыс. вагонов. Каждый такой вагон оснащен двумя климатическими установками с функцией непрерывного обеззараживания воздуха. Всего работает более 5,4 тыс. таких установок. Ультрафиолетовое облучение не проникает в салон и потому оно безопасно для пассажиров. Оно работает в климатической установке, через которую проходит воздух перед поступлением в салон. При этом воздух обеззараживается за счет фотохимического воздействия ультрафиолетового облучения на микроорганизмы".

Помимо дезинфекции сотрудники клининга в несколько раз чаще обрабатывают абсолютно все поверхности в метро: от ручек входных дверей до терминалов и турникетов. Всего в защите подземки от бактерий и вирусов участвуют около 2 тысяч сотрудников, они проводят санобработку поверхностей раз в час-полтора.

"Не менее одного раза в 1,5 - 2 часа дезинфицируем абсолютно все элементы инфраструктуры, с которыми в поездке взаимодействуют пассажиры. Особое внимание уделяем ручкам входных дверей, терминалам для оплаты банковскими картами, турникетам, поручням эскалаторов. Автоматы по продаже билетов дезинфицируем 1 раз в час. Используем средство, убивающее широкий спектр бактерий и вирусов. Ночью проводим генеральную уборку".

Также в метрополитене измеряют температуру всем сотрудникам, выходящим на работу, и не только им.

"В случае появления легкого недомогания они незамедлительно отстраняются. Также для работников закуплены перчатки и антисептики (срок действия после одного нанесения - 3 часа). Например, более 3,7 тысяч кассиров уже в понедельник работали в перчатках. Все проинструктированы о необходимых мерах личной гигиены. В вестибюлях станций ведется дистанционный выборочный мониторинг температуры у пассажиров. В случае необходимости, работники мосметро готовы оперативно вызвать медиков".

Лариса Конарева добавила, что с медицинской точки зрения метро -- один из наиболее безопасных видов общественного транспорта, при условии, что пассажиры и работники метро ведут себя сознательно.